Облака не на картинках


Главная Форумы Курилка Обо всём Облака не на картинках

В этой теме 7 ответов, 3 участника, последнее обновление  Pavel Alexei 5 года/лет, 3 мес. назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #16537

    Pavel Alexei
    Участник

    Есть кто в форуме, кто работает в компании предоставляющие реально IasS, SaaS сервисы?
    Есть у нас тут в Кишиневе заказчик, кто хочет этим занятся. Наша компания заинтересована им поставить и запустить инфраструктуру. Нишим манагерам понятно хочется накрутить клиента по максиму, мы парнеры IBM, а у голубого гиганта сейчас всякого под тренд Cloud навалом. А клиент сам не очень понимает, что ему из всего этого надо. Каких-то исследований рынка не проводил. Хочет типа пока «попробовать» и не влезать сразу по самое …
    «Пролистываю» периодику, почитываю blog-и «общего порядка». Сейчас что не публикация либо про Datacenter, либо про Cloud Services. Но это все теории, и чаще всего про светлое будущее, или про «там». А «тут» пока вижу другое. По СНГ пока основной сервис датацентров это collocation. Знаю, что уже есть попытки поднятся выше, видел у Крок, parking.ru, Ай-Теко, Астерос, но насколько я понимаю, это все тоже первые шаги.

    Если кому-то не жаль немного времени, поделитесь опытом общего порятка:
    — какие услуги поперели, какие нет
    — какие категории клиентов созрели для облачных сервисов
    — на что клиент обращает внимание, а что ему в общем-то по барабану
    наверное лучше через мыло, можно через skype.

  • #16539

    andrewk
    Участник

    Первый и самый важный вопрос — клиент хочет у себя private cloud построить или у кого-то в «облаке» разместить свои приложения? Cloud по большому счету — это ни что иное, как технология быстрого развертывания большого количества серверов. Для AIX’а можно реализовать практически с пол-пинка без всяких IBM’ов и прочих фирм.

  • #16549

    Pavel Alexei
    Участник

    не, это для public usage и только x86.
    У них есть Datacenter и пока дают только collocation. Ну типа теперь хотят расширить спектр услуг.
    Понятно, что тут есть где развернуться, главное штаны не порвать.
    Только вот пока непонятно в какую сторону лучше начинать копать. Ни сам «наш» клиент не знает, ни мы особо не понимаем.
    В теории вроде как понятно, хотя бы на уровне IaaS. Хотят и тут есть «вопросы»: например стоит ли заморачиваться сразу автоматизацией (типа vDirector или IBM SmartClound provisioning). И тем более что-то с более специфическое типа pannels (помоему у paralles уже и под IaaS есть такое).
    Про SaaS вообще не понятно, есть ли реальный интерес и на что именно (да еще и конкурировать с гигантами: google, MS, IBM, SalesForce).

    Вообще хочется понять хотя бы, какой клиент придет «первый», и чего в принципе он захочет. Опять же в теории вроде как первые в очереди SMB, но они и самые «трусливые» и самые требовательные. Денег особо не взять, но мороки больще чем с Enterprise. Последний больше понимает чего ему надо, вот только у него чаще всего есть деньги свои серверные строить и содержать.
    В общем, поведайте чего можете и что понятно не секрет. Честно говоря и мне лично интересно как это все у «нас» продвигается.

  • #16550

    andrewk
    Участник

    1 с конца. на ынтырпрайзы заморачиваться не стоит — они не придут. у них свои ЦОДы и свои «облака». все, что можете предложить ынтырпрайзу — это место в ЦОДе. большее нормальной компании (а не очередному веб 2.0) не нужно.
    2. SMB в большинстве случаев нужен именно IaaS. SaaS бывает нужен в виде того же мыскла и т.п. дряни.
    3. я бы не стал заморачиваться с коммерческими решениями — много слов, толку мало. весь cloud — это виртуализация + автоматизация развертывания. поэтому автоматизацией заморачиваться надо сразу же, а покупать для этого решение не нужно вообще.
    4. 3й и самый важный компонент любого cloud’а — это маркетинг. поэтому не ищите смысла там, где его нет. если контора уже продает клиентам виртуальные сервера, то достаточно эту услугу обозвать cloud’ом и все!

    в общем, приглашайте меня — я вам сделаю 🙂 на аиксе, на линуксе, главное, чтоб не на виндовсе.

  • #16572

    Pavel Alexei
    Участник

    и я с конца начну 🙂
    Насчет «приглашения», я с удовольствием. Я всегда был за «взаимовыгодное сотрудничество», но в конторе предпочитают «мы сами с усами». Так что welcome, но только лично в гости. Сейчас тут хорошо: все поспело и в соку, и дешево:-)

    Маркетинг это дело исключительно клиента, мы тут непричем.

    Вот насчет коммерческих решений или opensource, это был один из тех вопросов которые я хотел обговорить. Вокруг Vmware уже давно живет своя экосфера богатая живностью в виде дополнительных софтов, примочек и главное опытом. А OpenSource это всегда палка о двух концах. Старые» как мир софты типа sendmail, squid, openldap (ну еще море), более или менее отлизанные. KVM же только-только (IMHO) встал на ноги, насколько еще около-виртуальные софты под него поддточены, отлажены не знаю (xen я думаю надо ставить на 2-е место). Можно купить vmware на nK USD, а можно ПОПЫТАТЬСЯ нанять на него некое кол-во людей, которые подымут и главное обеспечат сервис на OpenSource. Я не зря поддчернул ПОПЫТАТЬСЯ, поскольку у нас проблемы с квалифицированными кадрами острее чем в белокаменой. Есть опыт? Теория теорией, я хотел поговорить про практические аспекты и как это выглядит в жизни. Насколько я видел, в России так и не смогли заменить M$ на opensource в госконторах и образовании. Знаю что такая же попытка была в Германии, но господдержка не смогда помочь Novell Suse остаться на плаву.
    Насчет автоматизации, до какого уровня достаточно то? Чего для начало НАДО, а чего точно НЕ НАДО. Надо ли сразу и все (вплоть до автоматизации конфигурирования и развертывания VM), да еще с шашечками, да еще и с доступом для клиента, когда он сам все «конфигурит» и сам себе все «разворачивает». Потом же это надо все «считать». Бум стрелять по воробъям из пушки?

    Я тоже думал про SMB, но я больше чем уверен, что они захотят сразу и дополнительных
    сервис в виде администрирования этих самых серверов. В этим случае надо иметь ввиду и необходимость наличия персонала под эти задачи. И сразу в хвост остальные задачи админов «прискакивают», которые могут даже не относиться к данному в аренду «серверу», типа обеспечения антивирусов на ящиках, учет использования интернет и хз что еще. Это как, тоже «будет», или на практике клиента «посылают» за этим в правильном направлении — SaaS у TrendMicro и другим (кажется у WebSense есть SaaS по управлению доступа в интернет).

    Это я понимаю, что enterpise мало заинтересует IaaS, но начальство любит их, потому что там можно сразу срубить 1000 руб, а с SBM надо собирать по 1 руб с тыс. зрителей. Деньги те же, а мороки не сравнить. Тут тоже я хотел пообщаться с «практиками», как у них все это выглядит.

    Я presale и инженер «запускальщих». Мне все понятно, когда неизвестных меньше чем «известных» . Хорошо когда не очень понятно «что надо», но зато известно, скоко денег клиент готов выложить. Хорошо когда клиент значет чего ему надо, но неизвестно сколько ему для этого надо денег. А когда клиент сам не очень понимает, что ему надо, и когда он боиться карманы разворачивать на затраты и ждет пока ты ему расскажешь, что ему надо и сколько ему надо денег тут только продавцы могут спокойно плавать, им продать и максимальное кол-во денег, которые он подозревает есть в кармане у клиента. К сожалению я попал в это самое место по середине фронта, я так не умею, вот и хочу пообщаться с теми, кто уже какие-то шишки набил и на шаг впереди.

  • #16573

    andrewk
    Участник

    я тоже хочу все и сразу. и бесплатно 🙂 прям как Ваш клиент.
    у меня практический опыт по развертыванию «облака», которое теперь продается немецким IBM’ом местным клиентам. Облака, естественно, AIX-ового. И на него не клюют крупные компании. Те компании, у кого было два-три сервера, иногда мигрируют. Компании, у кого было от 4х и больше 570/770 (не говоря уж про более большие компании), его игнорируют, пользуясь другими сервисами (в частности colocation — размещение оборудования в ЦОДах IBM). Основная причина, почему большие компании отказываются от подобных «публичных» облаков — безопасность. Облачная безопасность тема слабо изученная и непонятная. Представьте, что основная SAP-система какого-нибудь BASF’а окажется на одном сервере с Core banking-системой какого-нибудь Deutsche Bank’а. У обеих фирм будет такой баттхерт, что они никогда в жизни больше не будут работать с IBM.

    Не приплейтайте к облакам дополнительные сервисы, типа администрирования. То, что Вы говорите, уже называется на современном маркетинговом языке Managed Services и стоит совсем других денег.

    Подсчет использования ресурсов Вам все равно придется делать — причем всех ресурсов. Основная особенность клауда — это его эластичность. Если клиенту сейчас нужен 1 процессор, это не значит, что он навсегда им ограничен. Завтра ему может понадобиться 3 процессора и Вы должны будете ему их предоставить и соответственно — выставить в счет. Так что обсчитывается не только интернет, но и процессора, память, жесткие диски. В зависимости от этого клиенту выставляется цена каждый месяц.

    Автоматизировать придется многое. Самое главное — это установка новых «серверов» по требованию клиента. Клиент (особенно SMB) хочет выбрать в простейшем интерфейсе пару параметров (процессор, память, дисковое пространство) и получить сервер настолько быстро, насколько это возможно. Технически он может получить готовый сервер уже через 15 минут. Если вы сможете это реализовать — ура, клиент ваш. Если не сможете — клиент уйдет в какой-нибудь Amazon EC2.

    Выбор VMware vs XenServer vs KVM vs Windows имхо более религиозен. Если Ваш клиент готов заплатить достаточно много денег — раскручивайте его на VMware Enterprise 🙂 Я бы попробовал сделать на XenServer, но это более личное предпочтение, чем технически обоснованная позиция. KVM мне не очень нравится (тормоз он какой-то!), а Windows я просто не люблю 🙂

  • #16604

    Лучшее что я видел как IaaS, правда в роли клиента, это linode.com. Там явно xen и явно все сделано своими руками. Сами тоже продаем, как IaaS, так и SaaS решения, для своих клиентов, однако у нас нет таких юзерфрендли интерфейсов управления, поскольку на данный момент работаем в узком рынке (телеком). Облако используется сугубо под приложения, которые сами и разрабатываем.

    С технической точки зрения у нас сейчас xen, c паравиртуализированными дисками, поскольку NPIV до x86 ещё толком не добрался. Сильно думаем в сторону RHEL с его KVM и
    Red Hat Enterprise Virtualization 3, но пока это в отдаленной перспективе. Базы держим только на Power, по причине проблем с лицензиями (Oracle) и плохенькой реализацией дисковой подсистемы (ждем повсеместного прихода NPIV в виртуализацию на x86).

    Относительно клиентов могу отметить несколько тенденций:
    1. Небольшие компании с радостью идут в облака если ты им предоставляешь полноценный сервис. Если ты просто даешь им хост c линухой — им проще купить железку к себе.
    2. В большинстве компаний наметилась тенденция сокращения технического персонала. Т.е. то, что у провайдера нет unix админа, а есть три менеджера — это нормально. Таким тоже проще спихнуть задачу на сторону.
    3. Маленькие компании, когда ничинают достигать успеха быстро поглащаются и уходят из облака.
    4. Большие компании хотят в облака, но не могут, поскольку в какой-то момент становится дешевле самому это поддерживать.

  • #16608

    Pavel Alexei
    Участник

    К сожалению мой вопрос «задел» только Андрея и мы пересли дальнейшее обсуждение «в подполье», общались уже по почте.
    Я тоже высказал подозрение, что клиент за «просто VM с linux или Windows» пойдет с неохотой. Особенно если это SMB «по нашему», т.е. совсем small. Может это не показатель, но у нас как-то попытались хостингом занятся. Я говорил, что просто предоставить клиенту linux/freebsd, куда он поставит свой drupal/joomla мало, ему нужен сервис. Не верили, а зря.
    Я очень наеялся тут крутятся кто-то из перечислоенных мною Крок, parking.ru, Ай-Теко, Астерос, или хотя бы кто-то кто потребляет из облачные услуги, понять чего там у нас с IaaS и SaaS на практике на постсоветском пространсве.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.