Особенности гарантийных договоров с IBM.


Главная Форумы POWER Systems AIX/Hardware Особенности гарантийных договоров с IBM.

В этой теме 29 ответов, 10 участников, последнее обновление  kir 8 года/лет назад.

Aliexpress INT
  • Автор
    Сообщения
  • #4471

    nitalex
    Участник
    Aliexpress INT

    Доброго дня, коллеги.

    Сейчас вожусь с продлением гарантии на машины Power6 p570.
    Очень “радуюсь” замечательному договору.
    Кое-что оттуда с диким скрежетом убрали, но остался пункт,
    на котором IBM очень настаивает.

    Гласит он, что деталь, которая устанавливается
    на машину по гарантии может быть не новой.

    Естественно, что мне это очень не нравится.
    Сталкивался ли кто-то с подобным?
    Или это приколы украинского представительства IBM?

  • #4472

    Sever
    Участник

    Это обычная практика IBM – поставлять для замены незаводские детали. Это ненормально по причине того, что поставляемая замена часто содержит скрытые или явные дефекты. Такое бывает.

  • #4473

    Michael
    Участник

    Скажем так: это стандарт IBM. 🙂
    У нас (в России, но за пределами МКАД) аналогично.

  • #4476

    nitalex
    Участник

    Хорошо, поставим вопрос иначе.
    А получалось ли додавить IBM, чтобы убрать этот пункт из договора?
    Не суть важно в пределах МКАД или за ними?

    И как дело с этим обстоит в Европе?

    Как вы думаете, даст ли результат, если попробовать выйти напрямую на европейское представительство через свою головную компанию?

  • #4477

    nitalex
    Участник

    Кроме того, напрягает, что по разъяснениям IBM, восстановленные б/у запчасти это обычно не мелочи (диски, адаптеры и т.д.), а достаточно дорогие и критичные детали.

  • #4478

    Sever
    Участник

    Номенклатура серверов и комплектующих за последние годы меняется очень быстро. Заводских комплектующих под замену просто нет. С этим надо смириться.

  • #4481

    Michael
    Участник

    Могу предположить, что додавливание IBM запросто обернётся против Вас: не думали о том, что цена постгарантийной поддержки может возрасти настолько, что для Вас окажется дешевле купить 590-й сервер? 🙂
    sever прав: IBM настолько быстро обновляет свою продукцию, что купленное вчера сегодня уже старьё, снятое с производства.
    А раз снято с производства, то и запчасти не производятся, если они были уникальны для данной модели.
    Как человек, имеющий опыт постгарантийной возни с большим количеством продукции IBM могу сказать, что не припомню за 2 с лишним истекших года проблем с запчастями, даже и не новыми, хотя таких было штуки 2-3, не больше.

  • #4484

    Sever
    Участник

    мда.. сейчас с большей вероятностью можно натолкнуться на дефекты в заводской поставке, чем в запчасти пришедшей на замену. Восстановленные железки проходят контроль жестче. А на заводах у IBM контроля почти нет, это заключение по фактам поставок последнего года. :huh: Ощущение, что новое оборудование собирается “в гаражах”

  • #4485

    nitalex
    Участник

    Большое спасибо за отзывы и информацию. буду дальше возиться с договором.
    А по поводу качества нового оборудования – это действительно просто кошмар.
    Не ожидал такого от IBM.

  • #4489

    Michael
    Участник

    Поделились бы каким-нибудь ужастиком. 🙂
    Могу для затравки сказать, что мы в последней поставке получили пару 810-х корзин по 16 дисков в каждой. При включении питания по одному диску в каждой корзине сознались, что они “битые”.
    IBM тоже сначала не поверил, что “предгарантийное” оборудование уже того-с. Пришлось фирме-поставщику подтверждать, что да, диски действительно “дохлые”.

  • #4491

    Sever
    Участник

    mih писал(а):

    Поделились бы каким-нибудь ужастиком. 🙂

    В ASMI есть логин DEV. Как я понимаю, это логин для заводской комплексной проверки сервера. Так вот, ни на одном сервере в аудите использования ASMI вы никогда не найдёте записи о входе под этим логином. Сервера банально не проходят комплексного послесборочного тестирования.

    Про конкретные факты дефектов умолчу, но на заводах бигблю есть над чем работать…

  • #4520

    vyachka
    Участник

    Это кстати особенность не только IBM, а думаю всех крупных производителей, поставлять рефабришед детали в качестве замены неисправных. SUN точно так делает, например.

  • #4528

    kir
    Хранитель

    Alex писал(а):

    Доброго дня, коллеги.

    Сейчас вожусь с продлением гарантии на машины Power6 p570.
    Очень “радуюсь” замечательному договору.
    Кое-что оттуда с диким скрежетом убрали, но остался пункт,
    на котором IBM очень настаивает.

    Гласит он, что деталь, которая устанавливается
    на машину по гарантии может быть не новой.

    Естественно, что мне это очень не нравится.
    Сталкивался ли кто-то с подобным?
    Или это приколы украинского представительства IBM?

    Вы смотрите совершенно не туда и не на то.

    Перво-наперво следует понимать, что продление гарантии на практике не даст вам практически ничего. Склада запчастей у украинского IBM нет, везти деталь они могут от двух недель до полугода. Чего-либо добиться от них вы не сможете. Вставить в договор штрафные санкции вам не дадут.

    Короче продлевая гарантию через IBM вы просто отдаете дяде деньги, при этом дядя не несет вообще никаких обязательств.

    А в не новых запчастях ничего ужасного нет, это обычная практика.

    Если хотите действительно хоть каких-то гарантий наличия деталей и их оперативной замены – ищите интегратора, который:

    1. Согласен нести финансовую ответственность за оперативность замены. ( обязательно )
    2. Имеет локальный запас необходимых запчастей. ( желательно )

  • #4529

    Michael
    Участник

    Простите, а у Вас очень большой опыт общения с техподдержкой ИБМ? Насколько я помню, в договоре очень чётко прописываются временные рамки доставки запчастей и я сейчас просто не могу припомнить ни одного случая за несколько лет, чтобы IBM выбился из этих рамок…
    Но это в России.
    Что касается интегратора: интересно будет поглядеть на тех, кто добровольно залезает между молотом и наковальней. Если найдутся такие – сообщите мне 😀

  • #4530

    Oldnick
    Участник

    Согласен в pisch. в некоторых странах лучше так и поступать в части договоров на сервисной обслуживание. Хотя мало кто из инетеграторов держит у себя на складе запчасти, за исключением жестких дисков. 🙂
    ну а в некоторых странах лучше с IBM дело иметь. Например, в Балтии время подвоза необходимой запчасти может составлять от нескольких часов до суток. Я знаю случаи когда необходимая запчасть передовалась ближайшим самолетом из Дании в Балтию, либо сервисный инженер летел за ней сам в экстренных случаях. расстояния там небольшие , это очень быстро, когдо нужной запчасти нет на складе. в России конечно такие способы доставки невозможны, особенно на периферии. Ну а в Москве – там совсем другая ситуация и деньги другие, сравнивать Москву со всем остальным не вижу причин.
    В Украние ситуация аналогична периферии.

  • #4532

    gantipov
    Участник

    vyachka писал(а):

    Это кстати особенность не только IBM, а думаю всех крупных производителей, поставлять рефабришед детали в качестве замены неисправных. SUN точно так делает, например.

    Поддержу. У НР то же самое. Вообще, мне представляется эта ситуация логичной.

  • #4538

    kir
    Хранитель

    mih писал(а):

    Простите, а у Вас очень большой опыт общения с техподдержкой ИБМ?

    Прощаю.

    Опыт огромнейший.

    Но это в России.

    И, простите, какое отношение Россия имеет к Украине, кроме того, что расположена восточнее и севернее?

    Что касается интегратора: интересно будет поглядеть на тех, кто добровольно залезает между молотом и наковальней. Если найдутся такие – сообщите мне 😀

    Сообщаю – такие есть.

    И, кстати, молот из IBM – совершенно никакой. Так, детская тюкалка пластмассовая.

  • #4539

    Сергей
    Участник

    sever писал(а):

    [b]mih писал(а):[/b]
    [quote]Поделились бы каким-нибудь ужастиком. 🙂

    В ASMI есть логин DEV. Как я понимаю, это логин для заводской комплексной проверки сервера. [/quote]

    нет. этот логин позволяет получить некоторые дополнительные возможности от асми – еще больше чем celogin.

    логина для проверки нет. кроме того, “комплексной проверки” из асми не получится никогда.

    по поводу проблем с новой техникой: очень много проблем вырастает из-за “аккуратной доставки”.
    был случай, когда коробку с 9119-FHA кран уронил…

  • #4544

    Michael
    Участник

    pisch:

    Если хотите действительно хоть каких-то гарантий наличия деталей и их оперативной замены – ищите интегратора, который:

    1. Согласен нести финансовую ответственность за оперативность замены. ( обязательно )
    2. Имеет локальный запас необходимых запчастей. ( желательно )

    Если речь идёт о серверах (для примера можно взять тот же 570-й, с которого начался разговор), то я полагаю, что п. 2 выполним только в том случае, если интегратор купит себе аналогичный 570-й (хотя бы один модуль) за счёт заказчика техподдержки, естественно, либо будет партнёром IBM, заключившим с ним соглашение о техподдержке.

    Если это не выполняется, то п. 1 – петля на шее. :ohmy:

    Вот выйдет у 570-го из строя sysplanar и сколько времени интегратору потребуется на его замену? Неделя, месяц, год?

  • #4545

    byldozer
    Участник

    В данном случае Вам нужна так называемая расширенная поддержка. Которая стоит других денег и другие сроки реагирования, 2 часа реакция, 4 часа выезд, 3-8 суток полное восстановление.
    Осуществляют обычно такую поддержку интеграторы и именно интегратор несет ответственность за все. Обычно договор подобного рода составляется в индивидуальном порядке под заказчика, с учетом пожеланий.

  • #4546

    kir
    Хранитель

    mih писал(а):

    Если речь идёт о серверах (для примера можно взять тот же 570-й, с которого начался разговор), то я полагаю, что п. 2 выполним только в том случае, если интегратор купит себе аналогичный 570-й (хотя бы один модуль) за счёт заказчика техподдержки, естественно, либо будет партнёром IBM, заключившим с ним соглашение о техподдержке.

    Все немножко не так, как вам кажется B)

    Если это не выполняется, то п. 1 – петля на шее. :ohmy:

    Вы не находите, что это как бы личные проблемы интегратора что у него и на чем этот самый пункт?

    Вот выйдет у 570-го из строя sysplanar и сколько времени интегратору потребуется на его замену? Неделя, месяц, год?

    Ну вот один интегратор именно в такой ситуации отработал за 2 часа.

  • #4547

    byldozer
    Участник

    Задача слиента – подписать интегратора на выгодных для заказчика условиях.
    А потом “сношать” в случае не выполнения. 🙂
    Главное четко прописать штрафные санкции (финансовые) и тогда интергатор будет шевелиться 🙂

  • #4548

    critic critic
    Участник

    pisch писал(а):

    [b]mih писал(а):[/b]
    [quote]Вот выйдет у 570-го из строя sysplanar и сколько времени интегратору потребуется на его замену? Неделя, месяц, год?

    Ну вот один интегратор именно в такой ситуации отработал за 2 часа.[/quote]
    Интегратор? За 2 часа? Это просто праздник какой-то. 🙂 Хотя похоже на миф. 🙂 (Я конечно же не сомневаюсь что в вашем случае всё так и было).

  • #4549

    Michael
    Участник

    Я прекрасно знаю пословицу: “Любой каприз за Ваши деньги” 🙂

    И предполагаю, что в данном случае “цена вопроса” у интегратора может оказаться дороже, чем у сервис-центра IBM.

    Надо искать и сравнивать, только и всего.

    pisch:

    Ну вот один интегратор именно в такой ситуации отработал за 2 часа.

    Если в Вашем случае это норма, то поздравляю. А если “один раз повезло” – тоже поздравляю. 😉

    Мне в России пока не удалось найти такого “быстрого, хорошего и дешёвого” интегратора. :dry:

  • #4551

    kir
    Хранитель

    mih писал(а):

    Я прекрасно знаю пословицу: “Любой каприз за Ваши деньги” 🙂

    И предполагаю, что в данном случае “цена вопроса” у интегратора может оказаться дороже, чем у сервис-центра IBM.

    Если у интегратора голова на месте, то IBM точно будет дороже. Ибо IBM накручивает ценник за любой чих.

    Мне в России пока не удалось найти такого “быстрого, хорошего и дешёвого” интегратора. :dry:

    Надо просто одно из требований вычеркнуть – и тут же все встанет на свои места.

  • #4552

    kir
    Хранитель

    critic писал(а):

    Интегратор? За 2 часа? Это просто праздник какой-то.

    Что сложного в выполнении операции “приволочь деталь и поменять”? В чем тут праздник?

  • #4553

    byldozer
    Участник

    critic писал(а):

    [b]pisch писал(а):[/b]

    Интегратор? За 2 часа? Это просто праздник какой-то. 🙂 Хотя похоже на миф. 🙂 (Я конечно же не сомневаюсь что в вашем случае всё так и было).

    У меня условие – время реакции – 2 часа. Тоесть в течении двух часов я должен созвонится с заказчиком 🙂

  • #4554

    byldozer
    Участник

    pisch писал(а):

    [b]critic писал(а):[/b]
    [quote]Интегратор? За 2 часа? Это просто праздник какой-то.

    Что сложного в выполнении операции “приволочь деталь и поменять”? В чем тут праздник?[/quote]
    Два часа на замену – при условии, что вы живете у заказчика в серверной, сами админите весь софт и DS-и, проблема типичная, оборудование в соседнем шкафу и сейчас третий час ночи.

    Именно при таких условиях замена оборудования может пройти за два часа, поскольку куча времени уйдет на согласование выключения, остановку приложений и т.д. и т.п.

  • #4555

    byldozer
    Участник

    P.S. Рекламу нужно сбрасывать в другой раздел 🙂

  • #4557

    kir
    Хранитель

    Victor писал(а):

    Два часа на замену – при условии, что вы живете у заказчика в серверной, сами админите весь софт и DS-и, проблема типичная, оборудование в соседнем шкафу и сейчас третий час ночи.

    Именно при таких условиях замена оборудования может пройти за два часа, поскольку куча времени уйдет на согласование выключения, остановку приложений и т.д. и т.п.

    Есть мнение, что при отказе бекплейна система на ваши согласования выключения и остановку положит с огрооооооомным прибором 😛

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.