Не подключается одна из машинок после апгрэйда HMC

Главная Форумы POWER Systems Виртуализация POWER Не подключается одна из машинок после апгрэйда HMC

Просмотр 17 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #6915
      uxTuaHgp
      Участник

      Жили на HMC 6.1.2 долго и счасливо.

      Да вот решил обновиться для единообразия до 7.3.5.0

      Обновился, а из 2-х 570-х подключается только одна.
      Поиском находится секондари процессор этой машинки, но к нему никак HMC не может зацепиться.
      ASM могу войти на него, но там все ограничено из-за вторичности оного.

      Кто виноват?
      Что делать?

      Думается, что полный Power-off и power-on должен решить проблему в принципе, но есть опасение, что после этого придется партиции с этой железки поднимать на другом сервере…

    • #6917
      Michael
      Участник

      Power off и power on – это сервер перезагрузить, что ли?
      А саму НМС еще разок не пробовали перезагрузить?
      И до кучи озадачить техподдержку ИБМ-ов, если она у Вас еще есть? 🙂

      Да, НМС все 4 имеющихся в наличии фикса поставлены?

    • #6918
      Сергей
      Участник

      1. Адрес, который раньше был на праймари проце где-нибудь записан? можно добавить систему вручную, для 570 это допускается. Адрес можно посмотреть через оппанель.
      2. А версия СП соответсвует требованиям хмси?
      3. Как показал опыт, автодетект медиа в настройках хмси криво работает. Надо хмсю и свитч жестко ставить в 100/Full, все будет находится быстро счастливо.

    • #6919
      Michael
      Участник

      Адрес сервисного проца можно вообще-то через дисплейчик на передней панели посмотреть, но сначала надо инструкцию прочитать 🙂

    • #6922
      Sever
      Участник

      Александр писал(а):

      Жили на HMC 6.1.2 долго и счасливо.

      Да вот решил обновиться для единообразия до 7.3.5.0

      Обновился, а из 2-х 570-х подключается только одна.
      Поиском находится секондари процессор этой машинки, но к нему никак HMC не может зацепиться.
      ASM могу войти на него, но там все ограничено из-за вторичности оного.

      Какие уровни firmware на серверах?
      Какова схема подключения между консолями и серверами?
      Схему лучше представить картинкой.
      Айпишники на сервисниках статические или динамические?

    • #6924
      Aleksandr
      Участник

      А можно с консоли HMC получить вывод lssysconn -r all

    • #6925
      uxTuaHgp
      Участник

      1. Подключение сервисников выполняли спецы из ИБМ при инсталляции.
      Знаю, что их по два на сервер.
      Между собой сервисники соединены кроссами.
      К HMC подключены через отельный VLAN.
      Вроде бы DHCP должен быть на процах, по крайней мере адреса из DHCP пула явно на первом сервере и на секондари второго.

      2. Микрокод стоит SF240_332.

      3. HMC обновил до MH01207 и перегружал после каждого апдэйта.

      4. Адрес сервис-процессоров, прокололся, не записал. Однако перебирал адреса из пула в Test connectivity – нет живых. Похоже процессор загнулся основной. Но почему секондари этого не понял и не взял на себя все функции?

      5 С поддержкой все не очень хорошо – системы сошли с поддержки, и сервис просит продлить контракт, прежде чем начнет обрабатывать запрос.

    • #6926
      Sever
      Участник

      Между собой сервисники соединены кроссами. Это как? У каждого сервисника два порта для связи с двумя консолями. Какие могут быть кроссы?

      Нарисуй картинку соединения с разрисовкой портов на сервисниках и консолях.

      2. Микрокод стоит SF240_332. – это нормально

      3. HMC обновил до MH01207 и перегружал после каждого апдэйта. это необязательно.

      4. Адрес сервис-процессоров, прокололся, не записал. Однако перебирал адреса из пула в Test connectivity – нет живых. Похоже процессор загнулся основной. Но почему секондари этого не понял и не взял на себя все функции? Если консоль соединена только с одним единственным портом одного из двух сервисных процессоров, а он в настоящее время не является главным, то отсутствие коннекта с сервисником вполне нормальная ситуация. В этом случае достаточно перебросить кабель на другой сервисник.

      5 С поддержкой все не очень хорошо – системы сошли с поддержки, и сервис просит продлить контракт, прежде чем начнет обрабатывать запрос. Надеюсь, пароли к сервисникам тебе известны?

      ЗЫ все ip адреса, которые может помнить консоль, можно получить в Rшеле : lssysconn -r all

      ЗЗЫ текущие сетевые настройки портов сервисного процессора можно получить в пятом пункте меню ASMI. Там же их можно поменять и инициировать сброс или реконнект.

    • #6927
      Michael
      Участник

      На том сервере, к которому НМС не удаётся подключиться, error log ни на что не жалуется?
      Сам сервер есть возможность осмотреть? Особенно интересует, не горят ли там жёлтые индикаторы на сервисных процессорах? Ну и на всякий случай: вдруг просто кросс немного вышел из гнезда именно в самый подходящий момент?

    • #6928
      Сергей
      Участник

      Про кросс – да, было время когда в инструкции по установке предлагалось вторые порты праймари и секондари соединить между собой. По-моему, ни на что не влияет – один хрен на 9117-570 sp redundancy работает криво. 😀

      Вобщем, чего бы я сделал —
      1) нашел ип адрес (контрол панель функция 30);
      2) зацепился бы напрямую, зашел в асми посмотреть что железка жива;
      3) если да – проверил бы пинг с хмси;
      4) если да – добавил бы вручную или дождался автопоиска (но тут нужен профессиональный шаманский бубен, обычного админского может нехватить).

      если ип-адрес выяснить не удалось – полключайтесь ко второму порту, там скорее всего остался дефолтный.

      в то, что праймари подох – не верю. они бы иначе устроили себе перевыборы. живой он, просто молчит.

    • #6930
      uxTuaHgp
      Участник

      1. На 570 возможна установка избыточного сервис-процессора.
      В таком случае они между собой тоже соединяются, не патчкордом стало быть, а кроссовером.
      Соединял не я, а инженер из ИБМ.
      Картинку сейчас не нарисую – площадка не под боком.
      Могу сфотать на мобилу при случае када там буду.

      3. Заметил в прошлый раз, что если ибез перезагрузки ставить апдэйты один за другим, то они не все отображаются впоследствии в сведениях об установленных обновлениях – светится только последний установленный перед перезагрузкой.

      4. Кабели по идее из обоих сервисников воткнуты в свитч на котором приватная сеть HMC живет.

      5. Пароли конечно известны. Я же говорю, в интерфейс ASM вхожу без проблем.

    • #6931
      uxTuaHgp
      Участник

      подробнее про функцию 30 можно?
      И каков он дефолтный IP? ДА и кроме того, вторые порты не могли по дефолту остаться – по ним же FSP между собой общаются, стало быть там выставили статику, чтобы они по крайней мере не пересеклись.

    • #6932
      uxTuaHgp
      Участник

      Желтый на FSP кстати вполне может быть.
      Что-то такое я там видел.

    • #6933
      uxTuaHgp
      Участник

      Блин, сначала пропал и второй сервер, потом я его нашел как вторичный ФСП.
      А потом через АРП таблицу HMC увидел, что кто-то проявился в 192.168.254.0
      Ручками просканил – нашлись оба сервера.

      Бум дальше наблюдать…

    • #6937
      Michael
      Участник

      Дефолтные IP у сервисные процессоров обычно 192.168.2.147 у первого порта и 3.147 у второго…

      Судя по всему, обычный глюк при обновлении НМС – всегда что-нибудь идёт вкривь и вкось, потом налаживается. У меня при переходе с 7.3.4 на 7.3.5 один из серваков обругался на sysplanar, но сервис ИБМ-ов заверил, что ничего страшного 🙂

      sever:

      3. [b]HMC обновил до MH01207 и перегружал после каждого апдэйта.[/b] это необязательно.

      Может быть и необязательно, но после установки каждого апдейта НМС прям как винда – требует ребута :woohoo:

    • #7012
      byldozer
      Участник

      mih писал(а):

      Дефолтные IP у сервисные процессоров обычно 192.168.2.147 у первого порта и 3.147 у второго…

      Не всегда факт, из 5 серверов (новых) на 3 BB айпи были другими с завода. tcpdump – поможет найти айпи.

      Судя по всему, обычный глюк при обновлении НМС – всегда что-нибудь идёт вкривь и вкось, потом налаживается. У меня при переходе с 7.3.4 на 7.3.5 один из серваков обругался на sysplanar, но сервис ИБМ-ов заверил, что ничего страшного 🙂

      Это типичная проблема и не только для 7.3.5, насколько я понял – все зависит от версии прошивки сервера.

    • #7014
      byldozer
      Участник

      mih писал(а):

      Power off и power on – это сервер перезагрузить, что ли?

      Обычно выключение и включение сервера помогает.

      И до кучи озадачить техподдержку ИБМ-ов, если она у Вас еще есть? 🙂

      С поддержкой последнее время у ИБМ не очень, кейсы регистрируются быстро а толковые ответы получаеш где-то через недельку. Последне время в Украине даже многие банки не хотят продлевать гарантию от ИБМ, потому что слишком дорого. Да и наработка на отказ у ИБМ-а радует :-).

    • #7018
      Сергей
      Участник

      в поддержке много новых людей – “новое поколение”. 😀

Просмотр 17 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.